Изменения в приказ Минсельхоза №422

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 19 марта 2010 г. N 84 г. Москва "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422"

Опубликовано 21 апреля 2010 г.
Вступает в силу: 2 мая 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. Регистрационный N 16875

В целях совершенствования нормативного правового регулирования в области ветеринарии приказываю:

внести в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422, зарегистрированным Минюстом России 24 ноября 2006 г. N 8524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52; 2007, N 40; 2008, N 21; 2009, N 4, N 26), прилагаемые изменения.

Министр Е. Скрынник

* с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 14.08.2007 N 393, зарегистрированным в Минюсте России 12.09.2007 N10130 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40), приказом Минсельхоза России от 19.03.2008 N 98, зарегистрированным в Минюсте России 22.04.2008 N 11561 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 21), приказом Минсельхоза России от 04.12.2008 N 522, зарегистрированным в Минюсте России 30.12.2008 N 13041 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 4), приказом Минсельхоза России от 05.05.2009 N 176, зарегистрированным в Минюсте России 04.06.2009 N 14030 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 26).

Приложение

Изменения, вносимые в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422

1. Дополнить пункт 2.7. Правил первым и вторым абзацами следующего содержания:

"Ветеринарные сопроводительные документы выдают в течение одного дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований грузов.

Уполномоченное подписывать ветеринарный сопроводительный документ лицо, принимающее решение о направлении груза на дополнительные лабораторные исследования, обязано по требованию лица, обратившегося за получением ветеринарного сопроводительного документа, предоставить письменное обоснование мотивов принятого решения. Указанное решение может быть обжаловано в установленном порядке.".

2. В пункте 3.8 Правил:

а) второй абзац изложить в следующей редакции:

"ветеринарные свидетельства формы N 1, ветеринарные справки формы N 4, выданные на животных, ветеринарные сертификаты формы N 6.1 - в течение 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения;";

б) дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"ветеринарные свидетельства форм N N 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 (за исключением ветеринарных справок, выданных на животных), ветеринарные сертификаты форм N N 6.2 и 6.3 - с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения;".
 

Комментарий СПЗ: Если говорить по существу, то СПЗ очень порадовало дополнения в п. 3.8 Правил выдачи ветеринарных сопроводительных документов: ветеринарные свидетельства форм N N 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 (за исключением ветеринарных справок, выданных на животных), ветеринарные сертификаты форм N N 6.2 и 6.3 – действуют с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения. Мы понимаем  это так: завод-изготовитель (либо импортер), получив ветеринарное свидетельство формы 6.3, которое характеризует всю партию товара, может многократно перепродавать товар до момента реализации конечному потребителю, независимо от количества посредников.

Изменения в правила о выдаче ветеринарных сопроводительных документов приняты, зарегистрированы в Минюсте и вступают в силу уже 2 мая! Отлично, но кто о них знает? Этого документа нет ни на сайте Минсельхоза, ни на сайте Россельхознадзора. А как известно, незнание закона не освобождает от ответственности! Эта расхожая и всем известная фраза касается не только бизнеса, но и чиновников. Если бизнес не знает об изменениях в нормативной базе, он будет платить, если чиновник не знает, он будет продолжать брать официальную административную ренту за дополнительную плату. Вызывает недоумение, что документы, разработанные Минсельхозом РФ и его подведомственными организациями, в первую очередь, появляются на сайте общественной организации, в обязанности которой входит защита интересов своих участников. А Россельхознадзор, согласившийся под давлением Минсельхоза на изменения и дополнения в приказ № 422, продолжает попытки информационной блокады участников зоотоварного рынка.