В Госдуму внесен законопроект № 575258-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации)

В Госдуму внесен законопроект № 575258-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части внедрения информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации). Он предполагает контроль за товарами, маркированными средствами идентификации – товарами, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга. Под средством идентификации имеется в виду код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы мониторинга, порядок предоставления информации, содержащейся в указанной системе, и ее отнесения к общедоступной информации, порядок взаимодействия этой системы с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров,  устанавливается Правительством Российской Федерации. Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.

Вопрос будущего - и утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки и внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая сроки внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров и порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.

Однако в пояснительной записке указаны приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту товаров отрасли промышленности закреплены  в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. Среди них - и фармацевтическая промышленность, включающая как средства для людей, так и лекарства для животных.

Федеральный закон в случае его принятия в настоящем виде вступит в силу с 1 января 2019 года. Первая предлагаемая дата рассмотрения проекта Государственной Думой - 22.11.2018.