Минсельхоз России проводит независимую антикоррупционную экспертизу изменений в Положение о государственном ветеринарном надзоре в части применения риск-ориентированного подхода

До 25 января Минсельхоз России проводит независимую антикоррупционную экспертизу проекта постановления Правительства «О внесении изменений в Положение о государственном ветеринарном надзоре в части применения риск-ориентированного подхода». Изменения вносятся в Положение ‎о государственном ветеринарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проект утверждает, что отнесение объектов федерального государственного надзора к категориям риска осуществляется:
а) решением заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление федерального государственного надзора, – при отнесении объектов федерального государственного надзора к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков;
б) решениями руководителей или заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, - при отнесении объектов федерального государственного надзора к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, или его заместителя (далее – орган регионального государственного ветеринарного надзора). При отсутствии решения об отнесении объекта федерального государственного надзора, объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска они считаются отнесенными к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок в отношении объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
•    для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в 1 год;
•    для категории высокого риска - один раз в 2 года;
•    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
•    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет перечень объектов федерального государственного надзора, которым присвоены категории риска. Проект устанавливает, какую информацию он будет содержать. Органы регионального государственного ветеринарного надзора ведут перечни объектов регионального государственного ветеринарного надзора.

Помимо этого, проект вводит критерии отнесения объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска для следующих видов деятельности:
1.    Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий,), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
2.    Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.
3.    Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары)⃰, кроме меда и продуктов пчеловодства,  подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
4.    Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными.
5.    Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно меда и продуктов пчеловодства,  подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения
6.    Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
7.    Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
8.    Производство кормов и кормовых добавок.
9.    Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
10.    Производство, переработка, хранение и реализация иеда и продуктов пчеловодства,  подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
11.    Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

С текстом проекта можно ознакомиться здесь.

Подписка на новости

Введите Ваш e-mail. Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных