Антонио Бруццоне: Эпоха интернета лишь укрепила позиции промышленных выставок

Антонио Бруццоне, генеральный директор BolognaFiere (организатор выставки Zoomark) рассказал, зачем Zoomark приходит на «ПаркЗоо», почему интернет-коммуникации только усилили важность личного общения.

Когда впервые прошла выставка Zoomark?

Выставка Zoomark была создана в 1985 году как реакция на возникшую в нашей стране потребность в установлении деловых связей между профессионалами отрасли, которая, хотя и находилась на ранних стадиях, имела перспективы крайне быстрого развития. При этом динамика рынка определяется развитием отрасли и спроса. Если тридцать лет назад индустрия делала переход от предметов первой необходимости, производимых в небольших количествах, к промышленному производству, то сегодня на рынке представлен огромный ассортимент разнообразных продуктов.

Индустрия следит за модой и тенденциями в области продукции для использования человеком, применяет все более сложные материалы, внедряет передовые технологии и устанавливает высокие стандарты качества, чтобы обеспечить нашим питомцам максимальный комфорт и долгую здоровую жизнь. Наиболее очевидным примером является эволюция корма для домашних животных: тенденции в области здорового питания людей сильно повлияли на разрабатываемые рецептуры и привели к новому видению питания в индустрии домашних животных. Сегодня продукты для ухода за животными и их здоровья становятся все более популярными, также как и технологические продукты.

Первая выставка Zoomark, прошедшая более 30 лет назад, носила исключительно национальный характер и включала небольшую группу «новаторских» компаний. А начиная со второй выставки в 1987 году (выставка проводится каждые два года) мы наблюдаем постоянный рост как экспонентов, так и посетителей, в том числе из-за рубежа. Увеличение было очень быстрым. Например, в 1987 году у нас было около 200 экспонентов, и чуть более 20% из них были иностранными, а десять лет спустя, в 1997 году, число экспонентов увеличилось     более чем в два раза (до 538), а доля иностранных экспонентов достигла  35%; в 2007 году количество иностранных экспонентов превысило число итальянских (333 компании из 33 стран, при общем числе экспонентов равном 602). Прошедшая в 2017 году выставка стала подтверждением данной тенденции: значительно выросло общее количество экспонентов (до 735) при еще более активном участии международных компаний (почти 70%).

Рост мероприятия, несомненно, отражает расширение ассортимента представленных на рынке продуктов, которые в настоящее время обладают очень высоким уровнем специализации и разнообразия в отношении как товаров (по уходу за домашними животными, гигиенических товаров, кормов), так и услуг.



Как, по Вашему мнению, развитие современных средств коммуникации повлияло на выставки?

Выставки являются ключевой движущей силой рынка, и всегда будут играть очень важную роль. Вопреки ожиданиям, эпоха интернета на самом деле лишь укрепила позиции промышленных выставок, доказывая, что личный контакт между посетителями и экспонентами, прямое взаимодействие и вовлеченность являются незаменимыми составляющими построения или укрепления деловых отношений. Со своей стороны, компаниям, естественно, следует сосредоточиться на представлении специализированных, инновационных продуктов и услуг, отвечающих новым запросам рынка, который становится все более конкурентоспособным и глобальным.

Но и сами выставки успешно используют новые технологии…

Естественно, новые технологии являются для нас важным ресурсом. Новые каналы связи позволяют нам открывать новые контакты и своевременно предоставлять все более персонифицированную информацию. С точки зрения наших целей новые инструменты анализа дают нам важную информацию, как об участниках, так и о посетителях: они помогают нам определять конкретные цели, понимать ожидания профессионалов в области торговли и интерпретировать тенденции рынка.

Целевые информационные рассылки и социальные сети становятся движущей силой и помогают нам связывать экспонентов и посетителей в период между выставками. Кроме того, исследования рынка и анализ особенно полезны, когда речь идет об определении ожиданий посетителей и участников.



Предлагаете ли Вы экспонентам дополнительные возможности представить свой товар?

Мы предоставляем нашим экспонентам возможность заранее представить свои новые продукты в специальном разделе нашего сайта, куда они могут загружать изображения и текст. На самой выставке новые продукты представлены в специальной зоне, предназначенной для освещения и демонстрации новых тенденций. Так посетители и журналисты получают возможность подробно ознакомиться с новыми продуктами и оценить их качество.

Кроме того, на предстоящей выставке мы будем использовать новые, более крупные и функциональные залы, которые примут больше участников (в 2017 году, хотя мы и добавили новый зал, мы все равно не смогли принять все заявки), и где компании будут иметь больше возможностей для демонстрации своих продуктов благодаря использованию преимуществ современного сочетания естественного и искусственного освещения.

Как строится деловая программа Zoomark?

Помимо растущего значения для бизнеса, выставка также играет важную культурную роль. По этой причине мероприятия в рамках выставки являются ее неотъемлемой частью и развиваются в соответствии с меняющимися требованиями  рынка. Zoomark International - 2019 непременно будет включать мероприятия, посвященные научным аспектам (для ветеринаров и заводчиков) и бизнес-составляющей (для фирм и дистрибьюторов), а также связанные с профессиональной подготовкой. 

В этом году Zoomark International будет курировать международную экспозицию на выставке «ПаркЗоо» в Москве. Чем было продиктовано это решение?

В настоящее время у нас небольшое количество российских экспонентов, но мы рассчитываем на рост российского участия на предстоящих выставках. Это одна из причин, по которой мы работаем с ParkZoo для представления Zoomark в России.

Это часть нашей специализированной международной стратегии, целью которой является укрепление нашего бренда и активное участие BolognaFiere в международных промышленных выставках.



В чем, по Вашему мнению, секрет успешного участия компании в выставке?

Промышленные выставки - это прекрасная возможность укрепить свой статус, представить свою продукцию и услуги, а также взаимодействовать с остальными игроками рынка; выставки представляют собой основную платформу для продвижения, применение которой требует тщательной подготовки.

Компании должны стремиться максимально использовать участие в выставке, создавая интересную презентацию и обращая внимание на все детали. При этом также важно продемонстрировать исследования и инновации, чтобы сделать бренды привлекательными в рамках мероприятия и тем самым привлечь посетителей.

Выставка Zoomark будет проходить в Болонье в мае 2019 года



ENG Summary

Antonio Bruzzone: The era of the Internet has only strengthened the position of exhibitions

Antonio Bruzzone, General Director at BolognaFiere (the organizer of the Zoomark exhibition), tells us why Zoomark is coming to ParkZoo and why the Internet has strengthened the importance of personal communication.

Zoomark was established in 1985 to respond to an emerging need in Italy for a networking opportunity for professionals in a new industry. While thirty years ago the industry was making the transition from basic necessities produced on a small scale, to industrial production, today there is a huge, varied range of products on offer.

Trade fairs are a key driver of the market and will always play a very important role. Contrary to expectations, the era of the internet has actually strengthened trade fairs, proving that human contact between visitors and exhibitors, direct interaction and engagement are indispensable when it comes to building or strengthening business relationships. For their part, companies naturally have to focus on offering increasingly customised, innovative products and services, in line with the new challenges of a market that is more and more competitive and global.

At present Zoomark has a small number of Russian exhibitors, but BolognaFiere is counting on welcoming many more in forthcoming editions. This is one of the reasons why the Italian exhibition company is working with ParkZoo to stage Zoomark in Russia. This is part of the dedicated international strategy, which has the aim of strengthening the brand and the involvement of BolognaFiere in the international trade fair panorama.