Татьяна Катасонова: На Саммите рождаются стратегии развития

Татьяна Катасонова, модератор Саммита зообизнеса России, генеральный директор медиа-компании «Зооинформ»

Татьяна Катасонова рассказала нашему журналу о том, кто приезжает на Саммит в Сочи и почему он был столь нужен отрасли.

Формат Саммита уникален для нашей отрасли. Как родилась идея создания такого мероприятия?

Саммит – это дитя, которое долго вынашивалось. Его организаторы постарались аккумулировать в этом мероприятии лучшие мировые практики. До этого мы посещали разнообразные форумы, конференции, встречи по всему миру, потому что в России в нашей отрасли ничего подобного не было. Саммит – это место встречи на высшем уровне, туда приезжают владельцы и руководители бизнеса, там рождаются стратегии развития. Всё, что происходит на Саммите, вдохновляет людей на новые идеи, позволяет плодотворно общаться с коллегами, заставляет осознанно двигаться вперёд. В этом заключается его ценность. Именно поэтому число участников ограничено до 250 – организаторам важно не то, сколько людей приедет в Сочи, а кем будут участники саммита.

Какие темы поднимаются на мероприятии?

Планка с самого первого мероприятия установлена очень высокая, поэтому каждый год организаторы серьезно продумывают программу, чтобы она была ценной для владельцев и помогала им переосмыслить свой взгляд на бизнес. Здесь не поднимаются вопросы решения краткосрочных задач, речь идет о стратегических вопросах бизнеса.

Например, в этом году главным оказался рассказ об экосистеме, в центре которой находится клиент. Лекторы рассказали, как посмотреть на бизнес с точки зрения клиента. И оказалось, что эта концепция отличается от нашего обычного понимания. Как бы мы ни любили своих клиентов, как бы ни старались качественно оказать какую-либо услугу, часто бизнес ставит во главу свои собственные интересы. А в современном мире важно изучить рынок с точки зрения потребностей клиента и адаптировать бизнес, исходя из того, что хочет клиент, а не того, что хочет компания.

С тех пор как прошел саммит 2018, разговоры на эту тему идут непрерывно. Саммит запустил новый процесс, и я уверена, что многие компании пересмотрели свой подход или думают о том, как это сделать.

Саммит зообизнеса

Что будет обсуждаться на Саммите в будущем году?


То, что происходит после Саммита, подтверждает, что темы выбираются очень правильно. После этого компании проводят семинары, рассматривающие поднятые вопросы, пишут статьи, начинают об этом говорить. Формулировки, которые звучат на Саммите, в дальнейшем цитируются, находят развитие.

Саммит зообизнеса

В следующем году мы продолжим над этим работать. Саммит должен оставаться на пике стратегических инноваций, не рассказывать о создании новых продуктов как таковых, а о том, как в принципе работать в постоянно меняющихся условиях. Судя по тому, как идет подготовка к будущему Саммиту, эта задача будет выполнена организаторами: уже есть определённые интересные планы в отношении того, кого приглашать в качестве спикеров, какие темы озвучивать. На Саммите мы видим тех людей, которые будут в ближайшие годы определять развитие российского зообизнеса.

Отрасли такое мероприятие очень нужно: взаимодействуя с представителями крупного бизнеса, мы понимаем, что им очень не хватает общения, и именно Саммит стал уже во второй раз – и надеюсь, сохранит свой статус и в будущем, – той площадкой, где люди на высшем уровне могут знакомиться и общаться, обсуждать то, что важно для отрасли и строить планы.

Саммит зообизнеса


 English summary

Tatyana Katasonova: Development strategies are born at the Summit

The moderator of the Russian Pet Business Summit and the CEO of the media company Zooinform Tatyana Katasonova told our magazine about the participants of the Summit in Sochi and why the Summit was so needed by the industry.

The organizers of the Summit tried to accumulate the best world practices in this one event. The Summit is a meeting place for professionals of the highest level, owners and business leaders come there, there development strategies are born. During the Summit we see people, who will determine the development of Russian pet business in the coming years.

The issues of short-term problems are not raised here, the participants are talking about strategic business issues. Everything that happens during the Summit inspires people to develop new ideas. Every year the organizers seriously consider the program to be valuable to company owners and to help them rethink their view of the business.