Дмитрий Мамонтов («Валта»): «Выставочные мероприятия - прямой путь к сердцам наших любимых клиентов»

Дмитрий Мамонтов«Валта Пет Продактс» на протяжении 23 лет своей жизни принимает активное участие в выставках различного профиля. О том, что отличает подход «Валты» к планированию и реализации ивент-проектов мы поговорили с PR-директором компании Дмитрием Мамонтовым.

- Дмитрий, для начала хотелось бы конкретизировать, в мероприятиях какого профиля «Валта» участвует чаще всего и сколько в среднем мероприятий в год охватывает своим присутствием? 

Наш годовой план участия в выставках отличается тем, что он четко соответствует стратегическим целям компании: укрепление позиционирования компании, продвижение приоритетных брендов, а также развитие ключевых компетенций сотрудников в области организации и проведения крупных мероприятий по единым корпоративным стандартам. В 2019 году мы примем участие в более чем 350 выставках собак и кошек, проведем 23 встречи между собственниками зоомагазинов и первыми лицами компании, значительно увеличим на федеральном уровне количество образовательных семинаров и тренингов под эгидой Академии зообизнеса «Валты». Также в этом году в качестве спонсора мы выступим на 12 региональных ветеринарных конференциях, делая фокус на продвижении эксклюзивных для ветканала диет Monge VetSolution и повышении узнаваемости товаров из нашего ассортиментного портфеля в категориях лекарственных средств, вакцин, расходных материалов и оборудования для клиник. 

-  Такое количество разноплановых мероприятий требует серьезных организационных ресурсов. Как компания справляется с нагрузкой и какие инструменты помогают в реализации поставленных ивент-планов?

Чтобы минимизировать нагрузку как в финансово-инвестиционном плане, так и с точки зрения рационального использования человеческих ресурсов, всем мероприятиям в обязательном порядке присваивается статус проекта. Выделяется ответственный проджект-менеджер, формируется гибкая команда из числа сотрудников профильных подразделений. Для нас каждый ивент-проект - это уникальный набор взаимосвязанных процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, а результаты проекта имеют долгосрочное влияние на деятельность фирмы. Современные методы и инструменты проектного управления позволяют «Валте» получать результаты, соответствующие заранее определённым бизнес-требованиям. Для успеха проектной деятельности необходимо, чтобы мероприятия имели чёткую структуру, строго определённый формат, а главное, выраженный, имеющий материальное воплощение эффект, в том числе финансовый и имиджево-репутационный.

- Насколько сильное влияние, на Ваш взгляд, оказывают мероприятия на бренд компании?

Мероприятия – это не единственный, но важный инструмент укрепления позиции бренда. Для меня с точки зрения корпоративного бренд-дизайна, крайне важно, чтобы мероприятия и активности, в которые вовлечена «Валта», транслировали в окружающий мир культурный код компании, наше партнерское, уважительное и паритетное отношение к клиентам. Через каждое мероприятие мы стремимся пронести нашу миссию заботы о качестве и продолжительности домашних питомцев и продемонстрировать ни на кого не похожий характер «Валты» как компании с человеческим лицом и понятными, человеческими ценностями.

Сила «Валты» именно в характере ее бренда – твердом, уверенном, нацеленном на результат и одновременно душевном, теплом, открытом и современном. Мы открыто говорим о том, что каждый, кто заинтересован в новом опыте, найдет в «Валте» ответы на волнующие вопросы, поэтому столь важно передавать через атмосферу наших проектов все эти мощнейшие конкурентные преимущества.

Более того, полученный результат командной работы не должен растворяться в прошлом, а обязательно должен переходить в актив компании - в коллекцию ее достижений и опыта. Оформленные результаты и история проекта дают возможность транслировать их в дальнейшем на любую аудиторию, гордиться ими, извлекать уроки и применять к новым задачам, а также являются существенным подспорьем в работе менеджеров, поскольку по итогам крупных проектов есть возможность обогатить наши практики и процедуры дополнительными знаниями и открытиями. 

Клуб заводчиков Валта

- Вы упомянули, что проектные методы и активное участие в мероприятиях помогают развивать ряд ключевых компетенций сотрудников. Не могли бы Вы более подробно остановиться на этом моменте?

Помимо положительных эффектов для укрепления позиционирования компании во внешней среде проектный метод организации ивентов помогает укрепить сильные стороны «Валты» как работодателя в глазах действующих и потенциальных сотрудников. Ведь именно в проекте каждый участник рабочей группы может максимально оценить свой вклад в решение общих задач, может понять свою важную роль в нашем коллективе единомышленников, а также увидеть направления для дальнейшего индивидуального саморазвития. Проектный подход обеспечивает измеримость достижений и, следовательно, позволяет испытать чувство вовлеченности и сопричастности к созданию более высокой ценности – создание истории блистательного бренда по имени «Валта».

Участие в проектной деятельности позволяет сотруднику в полной мере выразить своё умение выстраивать честные и плодотворные партнёрские отношения с заинтересованными сторонами, как внутри компании, так и во внешней среде, показать свою ответственность и неравнодушное отношение к взятым обязательствам и в целом к нашему общему стремлению делать клиентов счастливыми, питомцев – здоровыми, а бизнес- процветающим.


Клуб заводчиков Валта

- Получается, что и непосредственный руководитель получает своего рода инструмент для дальнейшего развития сотрудника?

Да, совершенно верно. Активное участие сотрудников в реализации ивент-проектов - это еще и набор маркеров, позволяющих руководителям и коллегам понять, насколько человек соответствует духу и культурному коду компании, чем может обогатить окружающих, а для самого участника проекта - это возможность увидеть свои зоны роста, на которых нужно сосредоточиться.

- И все-таки при реализации мероприятий, в которых чаще всего столь сильна творческая составляющая, больше преобладает четкое планирование или спонтанность и креатив?

В целом, мы стремимся к тому, чтобы максимально широко использовать проектный подход ко всем внутренним и внешним мероприятиям, которым предшествует длительный подготовительный период. Наши мероприятия сопряжены со значительными инвестициями человеческих и денежных ресурсов «Валты». И поэтому мы уделяем большое внимание вопросам планирования. Каждый год мы актуализируем стандарты организации и проведения мероприятий; формулируем для сотрудников рекомендации по критериям выбора спонсируемых мероприятий; определяем условия, по которым участие в том или ином ивенте будет являться целесообразным и полезным как для компании, так и для внешних сторон. Эти задачи на регулярной основе решаются вместе с директорами структурных подразделений при активном участии директора по маркетингу Елены Крупиной и директора московского департамента продаж Светланы Гороховой, поскольку множество активностей «Валты» часто находятся на стыке функций маркетинга, продаж и PR и призваны увеличивать долю лояльных к нам клиентов, влюбленных в компанию, ее собственные бизнес-продукты и товары.

Клуб заводчиков Валта

- По каким критериям в «Валте» оценивается эффективность участия или организации конкретного мероприятия?

Результаты, которые мы хотим получить от любого ивент-события, оцениваются как с точки зрения маркетинга, так и PR. Такими результатами могут служить, например, максимальная освещённость мероприятия через все возможные каналы коммуникации, начиная от социальных сетей и заканчивая средствами массовой информации - печатные издания, радио и телевидение. Нам важно, чтобы каждый наш проект не оставался «закрытым» мероприятием, которое проходит, не оставляя должного следа в сознании и сердцах заинтересованных сторон. Для оценки эффективности мероприятий с нашим участием мы анализируем индексы цитируемости и упоминаний в интернет-пространстве, а также задаем четкие финансовые показатели возвратности инвестиций. «Валта» для сотрудников - это наш общий дом, и мы стремимся быть рачительными хозяевами. Мы очень ответственно и неравнодушно относимся к тому, как выглядит этот дом внутри и снаружи и насколько бережливо и эффективно расходуются все его ресурсы – денежные, временные, эмоциональные и человеческие.   

- В завершение нашего интервью, пожалуйста, приведите пример одного масштабного мероприятия, которое компания провела относительно недавно и в котором в полной мере проявила свою экспертизу, творческий драйв и фирменное эмоциональное начало?

Несомненно, таким ярким, запоминающимся и эмоционально насыщенным мероприятием стал Юбилейный званый вечер, который с триумфом прошел 21 февраля и был посвящен 20-летию «Клуба Заводчиков Валта». Настоящий день рождения, фееричный по размаху и эмоциям. На праздник из 47 городов приехали 400 самых преданных заводчиков, работающих с «Валтой». Нам удалось собрать тех необыкновенных людей, кто разделяет ценности компании и активно влияет на формирование культуры содержания домашних питомцев в России.

Успех мероприятия не мало зависит от правильно выбранной локация для его проведения. Наших почетных гостей мы пригласили в уютный огромный зал престижного конгресс-холла в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной.

- Мероприятие проходило в формате классического банкета или были какие-то особенности в плане идей и активностей?

Креативность, желание каждый раз создавать что-то новое и впечатляющее – это фирменный почерк «Валты». На первом этапе подготовки к гала-ужину мы уделили большое внимание проработке креативной концепции. Мы оттолкнулись от понимания того, что уже 20 лет Клуб объединяет тысячи российских заводчиков и десятки иностранных поставщиков зоотоваров мировых брендов. И вот было решено пригласить гостей званого вечера в увлекательное интерактивное путешествие по тем городам и странам, откуда мы доставляем продукцию, делающую жизнь домашних любимцев здоровой, а работу заводчиков – комфортной.

Уже при входе в фойе мы погрузили гостей в атмосферу праздника и задали интригу: каждый участник получал при входе паспорт путешественника, визы в котором проставлялись после прохождения увлекательного квеста на брендовых станциях наших партнеров.

Клуб заводчиков Валта

- Расскажите подробнее, в чем заключается ценность участия в подобных ивентах именно для партнеров-поставщиков?

Ценность, например, этого юбилейного мероприятия для наших поставщиков-партнеров состояла в том, что по нашему предложению они не просто представили свою продукцию в трейдово-выставочном формате, но организовали на каждой станции необычные конкурсы и интерактивные развлечения, чтобы открыться заводчикам с новой стороны, показать изюминку своего бренда и страны, из которой он происходит, заразить творческой энергией и праздничным настроением.

Чем, например, знаменита Германия, родина бренда Bayer? Конечно, сосисками и пивом. Разобраться в марках этих традиционных для Германии продуктов и предлагалось гостям вечера. Угадать по изображению мясных деликатесов их названия, а также определить, какой из известных брендов пива производится именно в Германии.

Клуб заводчиков Валта

А основанная почти 150 лет назад немецкая компания Boehringer Ingelheim угощала всех желающих вкусными коктейлями и предлагала спеть в караоке.

Компания Elanco представила станцию в стилистики Северной Америки и пошла по творческому пути. На её стенде можно было не только познакомиться с новыми продуктами «Мильбемакс», но и получить свой портрет в исполнении профессионального художника-шаржиста.

Бренд FURminator предлагал гостям попробовать свои силы в искусстве валяния фигурок животных из шерсти, намекая на то, что после применения инструмента шерсть питомца будет оседать не на креслах и коврах, а может быть использована с пользой. Что такое ухоженная шубка, на стенде демонстрировал настоящий живой енот, который не отказывался сфотографироваться с гостями.

Не менее креативно выступил на празднике и наш партнёр Eukanuba™, который поддержал свою основную идею активной жизни вместе с питомцем, устроив настоящее соревнование по прохождению лабиринта на скорость. Конечно, «бежал» всего лишь шарик, но азарт при этом заводчики демонстрировали такой, будто проходят полосу препятствий в аджилити вместе со своим питомцем.

Бренд «Мексидол-Вет» двинулся по пути азарта ещё дальше и предлагал всем желающим пострелять по мишеням из шаров, на которых были обозначены проблемы, с которыми борется препарат: старение, усталость, стресс, рассеянность. 

Клуб заводчиков Валта

- Да, завязка и приветственная часть вечера действительно впечатляют, а что бы Вы выделили в основной части мероприятия и какое резюме можете подвести под темой нашей беседы? 

Торжественная часть вечера, как и было предусмотрено сценарным планом, стала апогеем и красивым, громким аккордом в общей мелодии нашей встречи с амбассадорами Клуба. Перед участниками праздника, собравшимися за красиво и щедро накрытыми столами банкетного зала, выступила генеральный директор АО «Валта Пет Продактс» Ирина Викторовна Головченко. Ирина Викторовна рассказала гостям званого ужина об истории Клуба, его настоящем и поделилась планами на будущее. Всех нас переполняла гордость от осознания того, что всегда занятые серьезными и важными делами заводчики все-таки изыскали возможность приехать на празднование дня рождения Клуба. Мы воочию убедились, что нам удалось создать сообщество единомышленников – круг настоящих друзей.

Празднование двадцатилетия «Клуба Заводчиков Валта» стало знаковым событием и для сообщества заводчиков, и для компании. Юбилейный званый вечер подтвердил твердое намерение «Валты» продолжать дальнейшее поступательное движение вперёд к большим и благим целям.

Поздравления и слова благодарности в адрес заводчиков звучали на протяжении всего вечера и от поставщиков компании, которые не просто устроили замечательное путешествие для наших гостей, но и провели для них розыгрыш призов. В лотерее участвовали все паспорта путешественников, и счастливчики получали наборы продукции брендов-участников, а также бонусные начисления на накопительные счета по программе клубной лояльности. Мы, безусловно, благодарны партнерам, принявшим участие в создании радушной атмосферы юбилейного вечера: Monge, Eukanuba™, Elanco, Boehringer Ingelheim, Bayer, Мексидол-Вет, FURminator, 8:1. Вместе с партнерами нам удалось организовать поистине глобальное и при этом теплое, семейное мероприятие. Мы смогли подарить великим труженикам – нашим заводчикам несколько часов счастья и добра, а значит, цель была достигнута, и нам есть чем гордиться.  

Клуб заводчиков Валта


Dmitry Mamontov (Valta): Exhibitions are a direct path to the hearts of our customers

Throughout 23 years of its life Valta Pet Products takes an active part in various exhibitions. We spoke to Dmitry Mamontov, the PR-Director of Valta, about the company’s approach to planning and holding event projects.

The annual plan of participation in exhibitions of Valta Pet Products clearly corresponds to the company’s strategic goals: strengthening the company’s positioning, promoting the priority brands and developing the core competencies of the employees in organizing major events according to the uniform corporate standards.

In 2019 the company will take part as a sponsor in more than 350 exhibitions of dogs and cats, hold 23 meetings between pet shop owners and top managers of the company, increase the number of seminars and trainings.