Как меняется рынок товаров для домашних животных

Nielsen представила новый отчет по изменениям на рынке товаров для домашних животных. С подробным отчетом можно ознакомиться здесь - https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2023/trendy-industrii-tovary-dlya-domashnih-zhivotnyh-2/.

Согласно исследованию NielsenIQ, 72% российских потребителей владеют домашними животными*. Большинство владельцев питомцев (82%) ухаживают за кошками, а почти половина (44%) держит собак. На третьем месте по популярности — рыбки (13%). И на фоне того, что за последние годы количество питомцев в семьях увеличивалось (особенно в период пандемии Covid-19), сегодня индустрия ухода за ними, получив мощный импульс, продолжает развиваться двузначными темпами.

На российском омниканальном рынке (включающем как офлайн, так и онлайн-продажи FMCG) группа товаров для животных остается одной из самых быстрорастущих: за последние 12 месяцев до февраля 2023 года ее динамика составила почти 30% в денежном выражении. При этом ей удалось остаться в положительной зоне и по темпам натуральных продаж (+2,3% в упаковках), в то время как весь рынок FMCG стагнировал (-0,6%). Тем не менее в индустрии товаров для питомцев заметны разнонаправленные тренды, которые вносят как положительный, так и негативный вклад в развитие рынка.

Аналитики рассматривают сужение ассортимента, усиление локальных брендов, развитие онлайн-продаж и рассказывают, как эффективнее управлять продажами.

11.06.2023