Товары для животных - на втором месте по привлекательности для самозанятых на маркетплейсах

В Тинькофф выяснили, что самозанятые продавцы на маркетплейсах зарабатывают больше, чем другие самозанятые в сегментах «Красота» (на 50%), «Животные» (на 15%), «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и «Одежда» (на 8%). Средний доход самозанятых продавцов на маркетплейсах составляет 43 645 рублей.

За год количество самозанятых продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Причины популярности маркетплейсов среди самозанятых — упрощенная регистрация самозанятости по сравнению с ИП, доп. доход к основному заработку и масштабирование бизнеса за счет онлайн-продаж товаров и услуг. При этом большинство крупных маркетплейсов поддерживают работу с самозанятыми. Исключение составляют Lamoda и СберМегаМаркет.

В последние два года лидером по доле самозанятых остается Wildberries. В первом квартале 2023 торговлю здесь вели 74% продавцов против 83% в первом квартале 2021. Самозанятые на Ozon начали работать с сентября 2021 года. По декабрь 2022-го их доля выросла до 24%.  #зоотовары