Россельхознадзор планирует изменить процесс регистрации площадок во ФГИС «ВетИС»

Россельхознадзор сообщил о планах изменить процесс регистрации площадок во ФГИС «ВетИС».

В регистрации площадок, где осуществляется производство, обращение и реализация подконтрольных товаров, несмотря на все наши усилия, должного порядка так и не наступило. Среди прочего продолжают появляться и фейковые площадки, которые мы регулярно выявляем среди площадок как в статусе «Не подтвержден», так, к сожалению, и в статусе «Подтвержден». Эти площадки, как мы неоднократно сообщали, являются точками вброса контрафактной, фальсифицированной и иной нелегальной продукции в легальный оборот. Похоже, что потенциал действующего порядка регистрации площадок мы исчерпали, но желаемого результата так и не достигли. Следовательно, порядок надлежит изменить.

Как изменить – это нужно решать сообща, а цель данной публикации – донести до вас предполагаемые изменения и получить в ответ ваши мнения, которые мы просим направлять на адрес view@fsvps.ru до 15 октября 2021 года.

Изменить текущий механизм мы предполагаем следующим образом.

Во-первых, ввести обязательную «премодерацию» площадок при их регистрации. Это означает, что площадки в статусе «Не подтвержден» никаким образом не смогут участвовать в сертификации (т.е. не смогут оформлять сертификаты и транзакции, не смогут гасить входящие сертификаты, не смогут составлять заявки на оформление сертификатов, среди прочего на эти площадки нельзя будет оформлять транспортных исходящих сертификатов на иных площадках).

Во-вторых, если мы введем обязательную «премодерацию», т.е. тот или иной вид освидетельствования площадки уполномоченным органом с целью убедиться, что такая площадка действительно есть и на ней может проводиться заявленная деятельность, то нам придется и установить рекомендуемый срок окончания «премодерации» после поступления заявки на регистрацию и предельный – обязательный срок окончания «премодерации».

Установить их необходимо так, чтобы не перегрузить этой работой органы власти с одной стороны, и не создать заметных препятствий в ведении бизнеса с другой стороны.
В-третьих, закрыть возможность регистрации площадок в Меркурии и полностью перейти на регистрацию площадок в Цербере, поскольку программные средства модуля регистрации в Цербере строже и более развиты. Например, в Цербере есть проверка на попытку регистрации дубля площадки, а в Меркурии такого механизма нет. Вследствие этого экспрессная регистрация площадки, расположенной в регионе назначения груза, в момент оформления транспортного эВСД в регионе отправления специалистом ВУ или ТУ региона отправления будет недоступна.

В-четвертых, в интеграционный шлюз будут внесены изменения, в результате которых площадки, зарегистрированные через API-интерфейс и имеющие статус «Не подтвержден» более не смогут участвовать в сертификации пока не получат статус «Подтвержден» (сейчас они могут участвовать в сертификации с момента подачи заявки на регистрацию площадки через шлюз).

В-пятых, эти изменения ведут к необходимости установления единого управляющего центра на регион, который координировал бы работу Россельхознадзора и госветслужбы региона в этом направлении и балансировал бы нагрузку.

Сейчас, как вам известно, в регионах регистрацию площадок осуществляют как территориальные управления Россельхознадзора, так и госветслужбы субъектов Российской Федерации. Однако в разных регионах практика работы тех и других сильно различается.

В одних регионах основную роль в регистрации играют территориальные управления Россельхознадзора, в других госветслужбы субъектов Российской Федерации, в-третьих эту работу они делят между собой примерно поровну.

Учитывая то, как в том или ином регионе относятся к этой работе территориальные управления Россельхознадзора и госветслужбы регионов, предполагаем, что в качестве такого управляющего центра должны быть определены выполняющие сейчас более 75% этой работы.