Обзор СМИ. На Кубани отмечен рост спроса на услуги гостиниц для животных

Ъ-Кубань-Online от 02.10.2019

Шерсти клок

Гостиницы для животных в последние годы стали пользоваться все большей популярностью. Одновременно с развитием туристического рынка появился спрос на зоогостиницы или отели для животных. Отпуск и другие причины отсутствия дома хозяев заставляют их задуматься над тем, кому оставить на попечение домашних питомцев.

Иногда в зоогостинице возникает потребность, когда в квартире начинается ремонт, намечается переезд, или когда в семье происходят изменения: появляется беременная женщина или маленький ребенок. В основном, стабильный спрос на подобного рода услуги обеспечивают жители мегаполисов, и Краснодар в этом смысле не стал исключением. Необходимо отметить, что спрос имеет ярко выраженную сезонность — майские праздники, новогодние, и, конечно, летние месяцы.

По словам владельца зоогостиницы «Кошкин дом»Дмитрия Витера, этот вид бизнеса может быть рентабельным с учетом нескольких условий. «Во-первых, я не плачу аренду — у меня земля в собственности. Но если арендовать помещение, она съедает большую часть заработка, даже в сезон», — поясняет господин Витер. По его словам, зачастую гостиницы открывают при ветеринарном кабинете — это намного выгоднее.

Оно и понятно — когда есть твердый источник дохода (ветеринария), тогда передержка, или временное содержание питомцев — всего лишь побочный бизнес. Его эффективность редко просчитывают, поскольку он не является основным. У самостоятельного проекта риски по определению выше, а значит, нужен предварительный анализ рынка.

Свою зоогостиницу «Кошкин дом» Дмитрий Витер открыл 11 лет назад, объем инвестиций в заведение составил порядка 200 тыс. руб. Суточное пребывание животного в гостинице обойдется в 300–600 руб. «Штатного ветеринара у меня нет — это слишком дорого. Я заключаю договор с ветклиникой на обслуживание. Хотя в целях соблюдения гигиены и безопасности животные не контактируют друг с другом, случится может всякое, и надо быстро принять меры». Что касается рациона животных — он зависит от пожеланий хозяев и является индивидуальным для каждого постояльца, поскольку у животных могут быть различные вкусовые предпочтения и привычки. Но в гостинице всегда должен иметься минимальный запас специальных сухих кормов.

Владелица еще одной зоогостиницы «Котопес» Татьяна Непочатая говорит, что ее вложения в проект составили около 1 млн руб. Основные статьи расходов — ремонт помещения и его оборудование: покупка клеток или вольеров, ковриков, посуды и т. д., приобретение корма, медикаментов и гигиенических средств, а так же зарплата персоналу. «Я не рассчитывала быстро окупить инвестиции, но дела шли совсем плохо, и я поняла, что нужно что-то делать. Я стала оказывать дополнительные услуги — груминг, зоотакси, бюджетная передержка. Тогда дело пошло лучше. В общем, если браться за этот вид деятельности, надо хорошо подумать. И желательно, какой-то спектр услуг оказывать. Конечно, полноценным бизнесом, стабильным, с высоким доходом, этот не назовешь».

Бизнес без правил

Организаторы зоогостиниц осваивают бизнес самостоятельно — закон не регулирует такой вид деятельности, регламентирующие такую деятельность нормативные документы также отсутствуют. «Я плачу налоги по ОКВЭД — сельскохозяйственный вид деятельности. Ничего лучше придумать не смог. Нет никаких законодательных актов, требований, в законе наш вид деятельности никак не прописан», — говорит господин Витер.

Читать дальше