Обзор СМИ. Почему предприниматели юга страны не спешат осваивать рынок товаров для домашних питомцев

Российская газета - Экономика Юга России № 225(7983)

Содержать домашних любимцев становится все накладнее. Корма, игрушки, гардероб и прочие сопутствующие товары стремительно дорожают. Почему местные предприниматели, несмотря на высокий спрос в этом сегменте, не спешат потеснить зарубежных производителей?

По данным Euromonitor, объем рынка товаров для животных в России по итогам 2018 года составил 177,4 миллиарда рублей против 164,4 миллиарда в 2017-м. Уверенный рост сохранился и сейчас. Крупные ретейлеры также зафиксировали двукратное увеличение продаж в этом сегменте. Однако доля собственных торговых марок в этой категории не изменилась и составляет, по разным оценкам, от 7 до 14 процентов.

Специалисты зарубежной компании, выпускающей корма (одно из ее подразделений расположено в Ростовской области), совместно с командой "Яндекса" провели исследование, чтобы понять, в чем причина быстрого роста рынка и почему даже общее снижение покупательной способности не привело к сокращению спроса. Оказалось, дело не столько в колебаниях спроса и предложения, конкуренции и финансовых неурядицах, сколько в трудно просчитываемой человеческой психологии. Люди коренным образом изменили отношение к домашним животным и уже не оценивают их с точки зрения пользы. Если раньше кошек воспринимали как охотниц за мышами, а собак - как сторожей, то сегодня эти функции утратили первостепенное значение. Питомцы стали настоящими членами семьи. Эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) утверждают, что некоторые владельцы собак и кошек готовы экономить на себе, но не на четвероногих друзьях.

- Люди сокращают расходы на собственное питание, но стараются не урезать рацион своих любимцев. Они также не экономят на уходе и лечении домашних животных, - считает руководитель направления социально-экономических исследований аналитического центра НАФИ Екатерина Корконосова.

Маркетологи уверены, что такое отношение к животным может привести к росту продаж товаров для них в ближайшие пять лет до 300 миллиардов рублей. При этом сегодня рынок кормов характеризуется достаточно низкой конкуренцией, 70 процентов поделили между собой всего три компании. Они крайне неохотно идут на снижение оптовой цены, что приводит к ее повышению в рознице. Однако местные предприниматели не спешат воспользоваться удобным моментом и предложить свои товары.