Госдума приняла закон о запрете контактной притравки в редакции согласительной комиссии

14 февраля депутаты вновь рассмотрели отклоненный Советом Федерации Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными" (проект № 333436-7).

С докладом о работе согласительной комиссии выступил её сопредседатель Николай Николаев, отмечая профессиональную работу членов комиссии. «Мы работали единой командой», - заявил председатель профильного комитета, сообщая о трех состоявшихся заседаниях комиссии о запрете контактной притравки собак и прошедших консультациях с экспертами.

По его словам, теперь законопроект распространяется не только на диких животных, но и на всех животных, которые могут для этих целей использоваться, закон не ущемляет каких-либо прав охотников и не мешает развитию охотничьего хозяйства. Николай Николаев обратил внимание, что в текст Постановления включено предложение о создании на постоянной основе рабочей группы по разработке законодательства об охоте.

В ходе работы согласительной комиссии из текста закона исключили положения, которые могли бы трактоваться двояко, также из документа были убраны нормы, касающиеся подготовки ловчих птиц. 8 февраля текущего года по итогам заключительного заседания согласительной комиссии был утвержден доработанный текст закона.

В проекте документа отмечается: «Госдума постановляет: принять федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными» в редакции согласительной комиссии».

Согласно тексту закона, который был доработан и утвержден в ходе заседаний согласительной комиссии, подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты допускаются только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

«Законом также предусматривается, что в случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций используются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», - отмечается в документе.

Использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юрлицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с порядком содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требованиями к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Закон принят, «за» - 392.

По мотивам выступили: Владимир Бурматов, Сергей Иванов и Анатолий Грешневиков, который подчеркнул, что как член согласительной комиссии единственный голосовал против новой редакции, считая, «что данный закон узаконил все притравочные станции, и не только те, которые за забором, и которые можно проконтролировать, а во всех угодьях».