СПЗ подготовил замечания по проекту федерального закона «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации»

С проектом закона, подготовленным Минэкономразвития, можно ознакомиться на нашем сайте в рубрике «Проекты нормативных актов».

Законопроект предусматривает существенное реформирование разрешительных процедур. В приложении  к законопроекту устанавливается перечень видов деятельности и действий, для осуществления которых будет требоваться получение разрешения.

СПЗ полагает, что часть видов деятельности, на которые требуются разрешения, дублируют существующие процедуры лицензирования или являются избыточными для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, к виду деятельности, на которую требуется получать разрешение кроме «фармацевтической деятельности» проект закона относит «Реализацию лекарственных средств для животных и кормовых добавок».

СПЗ полагает, что пункт о реализации следует исключить и приводит основания для этого:

В соответствии с 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

В соответствии с Постановлением Правительства № 1081 о лицензировании фармацевтической деятельности (приложение) лицензии выдаются на следующие виды деятельности:

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:

II. В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения
2. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения
3. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения
4. Перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Реализация кормовых добавок не требует лицензирования и разрешения на розничную торговлю. Кормовые добавки сопровождаются ветеринарными сопроводительными документами от производителя до розницы, что обеспечивает их полную прослеживаемость.

По мнению СПЗ коррекции требует и следующий вид деятельности: «Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных».

СПЗ предлагает разбить этот пункт на два – выделив отдельно ввоз и вывоз.

Предлагается следующая редакция: «Ввоз в Российскую Федерацию, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных за исключением:

- кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак, прошедших термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), в заводской упаковке;
- зарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения;
- собак и кошек, перевозимых владельцами для личного пользования в количестве не более двух голов в сопровождении международного паспорта, выданного в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза (решениями Комиссии Таможенного союза), при условии наличия в нем отметки компетентного органа о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой».

СПЗ приводит следующие обоснования: В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (ред. от 30.05.2017) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»: на территорию Евразийского экономического союза могут ввозиться и по территории Евразийского экономического союза могут перемещаться лекарственные средства для животных, диагностические системы, средства для противопаразитарных обработок животных и кормовые добавки для животных, внесенные в Реестр зарегистрированных лекарственных средств для животных, диагностических систем, средств для противопаразитарных обработок животных и кормовых добавок для животных.

Решение № 317 не предполагает разрешение на ввоз лекарственных средств для ветеринарного применения.

Глава 37: Ввоз кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак, прошедших термическую обработку (температура не ниже плюс 70 градусов Цельсия, время не менее 20 минут), в потребительской упаковке осуществляется без разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом государства-члена, на территорию которого они ввозятся (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.12.2015 N 160)

В соответствии с приложением 1 к Решению № 317 устанавливается перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза:

В частности, ТН ВЭД 2309 из группы «Продукты, используемые для кормления животных», разрешение на ввоз требуется (кроме кормов для кошек и собак в заводской упаковке, подвергнутых тепловой обработке).

Из группы 30 «Фармацевтическая продукция (для применения в ветеринарии)». разрешение на ввоз применяется в отношении товара, ввозимого из третьих стран на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также незарегистрированного товара, ввозимого из третьих стран на территорию Российской Федерации.

На этих же основаниях СПЗ предлагает исключить пункт «Ввоз и производство для цели реализации конкретного лекарственного препарата».

Также СПЗ предлагает дополнить документ пунктом в соответствии с приказами Минсельхоза № 404 от 7 ноября 2011 г. и от 31.10.2016 N 496 об утверждении Административного регламента федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в российскую федерацию и вывоз из российской федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных»:

«Вывоз из Российской Федерации, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных за исключением:

- поднадзорных товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза;
- собак, кошек, хорьков, кроликов, а также животных, в отношении которых Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, не установлены требования по обязательной вакцинации, и которые вывозятся владельцами для личного пользования;
- кормовых добавок для кошек и собак, а также готовых кормов для кошек и собак в заводской упаковке;
- охотничьих трофеев и чучел, прошедших полную таксидермическую обработку;
лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
- кормов и кормовых добавок, не содержащих компонентов животного происхождения;
- водных биологических ресурсов российского производства, вывозимых без выгрузки на территории Российской Федерации;
- готовой пищевой продукции животного происхождения в заводской упаковке, меда и яйца пищевого».

Исходя из выше изложенного, СПЗ также предлагает исключить пункт: «Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации домашних животных», а также скорректировать пункт: «Ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств», исключив из него зарегистрированные лекарственные средств, включенные в государственный реестр.

Большой критике участники СПЗ подвергли такой вид деятельности, как «Использование контрольно-кассовой техники». Мы полагаем, что использование ККТ является обязанностью предпринимателей, закрепленной в федеральном законе № 54-ФЗ и получение некого разрешения на использование ККТ является избыточным.

Следует также отметить, что проектом закона предусмотрены виды деятельности, на которые не нужно будет получать разрешения, но следует уведомить о своей деятельности. К предприятиям зообизнеса относятся такие виды, как розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами); оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами); производство текстильных материалов, швейных изделий; производство одежды; производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви; издательская и полиграфическая деятельность; предоставление ветеринарных услуг.




Подписка на новости

Введите Ваш e-mail. Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных